Электронно цифровая подпись - Что это?

Назад / Электронно цифровая подпись - Что это?

Электронная подпись является полноценной заменой рукописной подписи. Она обладает полной юридической силой согласно законодательству РФ. Для юридических лиц — это незаменимый инструмент, который позволяет наладить удобный и эффективный документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами. Электронная подпись для физических лиц — это способ ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями, учебными учреждениями через Интернет.

 

  •  Защита документов от подделки
  •  Подтверждение авторства
  •  Подтверждение целостности данных
  •  Придание юридической значимости
  •  Обеспечение конфиденциальности информации

Виды электронной подписи

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определены три вида электронной подписи:

Простая электронная подпись (ПЭП)

Предназначена для документооборота, позволяет подтвердить авторство, но не гарантирует неизменность документа после его подписания и не обеспечивают юридическую значимость.
Простая электронная подпись применяется д
ля получения доступа к возможностям Единого портала госуслуг.

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

Позволяет определить автора подписанного документа и доказать неизменность содержащейся в нем информации. В неквалифицированную электронную подпись заложены криптографические алгоритмы, которые обеспечивают защиту документов.
Такая подпись подойдет для внутреннего документооборота, а также для отправки электронных документов из одной компании в другую. Во втором случае, стороны должны заключить между собой соглашение, устанавливающие правила использования и признания электронных подписей. Неквалифицированная электронная подпись также подходит для участия в электронных торгах.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Квалифицированная электронная подпись обладает всеми признаками неквалифицированной, однако она может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Программное обеспечение, необходимое для работы с КЭП, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности. Следовательно, квалифицированная электронная подпись наделяет документы полной юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информацию.
КЭП используется для сдачи отчетности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах.

Где используется электронная подпись?

Электронные торги

Электронные торги — это современная форма торговли, при которой заказы на поставку товаров или услуг размещаются на специализированных электронных площадках, которые находятся в Интернете. Участники электронных торгов имеют доступ к государственным закупкам и закупкам коммерческих фирм. Электронные торги открыты для юридических и физических лиц. 
Электронная подпись необходима для прохождения аккредитации на торговых площадках. Также электронной подписью заверяются документы, необходимые для участия в конкурсе, подачи ценового предложения и подписания контракта с победителем. Вид используемой электронной подписи определяется самой площадкой, на которой проходят торги.

Узнать больше

Электронный документооборот

Электронный документооборот — это способ обмена документами, который осуществляется с помощью специализированной электронной системы, через сеть Интернет. Систему электронного документооборота используют крупные и мелкие компании с целью отправки информации сотрудникам внутри компании и внешним контрагентам, а также физические лица.
Электронная подпись необходима для того, чтобы обмениваться через Интернет не только чисто информативными письмами, но также юридически значимыми документами: договорами, актами, счетами-фактур и другим. Для организации такого документооборота можно использовать любой вид электронной подписи: все зависит от целей, стоящих перед пользователем, а также от его договоренности с другими участниками электронного обмена.

Узнать больше

Электронная отчетность

Процесс сдачи отчетности в контролирующие органы власти становится намного проще благодаря электронной подписи. Ежеквартальные отчеты для налоговой, пенсионного фонда и другое теперь можно заполнять в электронных бланках, заверять электронной подписью и отправлять через Интернет. Система электронной отчетности значительно экономит рабочее время, гарантирует конфиденциальность данных, а также сканирует отчет на наличие в нем ошибок, что является неоспоримым преимуществом. 
Для сдачи отчетности будет необходима квалифицированная электронная подпись.

Узнать больше

Как получить электронную подпись?

Для получения электронной подписи Вам необходимо оформить заявку на нашем портале, указав контактные данные.

Получить электронную подпись

После этого с Вами свяжется специалист из авторизованного удостоверяющего центра и проконсультирует о дальнейших действиях.