Назад / Электронные торги
Электронные торги – это современный способ торговли между сторонами электронного взаимодействия: организаторами заказа (заказчиками) на поставку товаров или услуг и участниками размещения заказа (поставщиками), - который регулируется нормами российского законодательства и осуществляется на специализированных торговых площадках, размещенных в Интернете.
Участвовать в электронных торгах могут органы государственной власти, коммерческие организации, а также физические лица. Обеспечивают проведение электронных торгов электронные торговые площадки.
Организатор электронных торгов (заказчик) формирует свой заказ, в котором должны быть указаны требования к поставке товаров или услуг, цена и сроки проведения торгов. Далее заказчик размещает его на одной из электронных торговых площадок.
Участники размещения заказа (поставщики) подают заявки на выполнение заказа организатора и вносят свои ценовые предложения.
Первый Шаг | Второй Шаг | Третий Шаг | Четвертый Шаг | Пятый Шаг |
Заказчик подает извещение о проведении торгов |
Поставщики подают заявки на участие в данном лоте | Проводится отбор заявок и допуск поставщиков к участию в торгах |
Поставщики вносят свои ценовые предложения, и из них выбирается лучшее | Между заказчиком и поставщиком заключается контракт |
Для поставщиков товаров или услуг участие в электронных торгах открывает большое количество новых возможностей и преимуществ:
Увеличение рынка сбыта и географии бизнеса
Электронные торговые площадки привлекают большое количество компаний. Таким образом, участие в торгах позволит значительно увеличить активную клиентскую базу и расширить географические границы бизнеса.
Доступ к государственному заказу
На сегодняшний день существует 5 специализированных электронных площадок, предназначенных для размещения государственных заказов. Каждых участник электронных торгов, не покидая своего офиса, может получить доступ к ним.
Экономия времени и денежных средств
Сам процесс проведения электронных торгов проходит проще и быстрее. А также система электронного документооборота позволяет существенно снизить временные и финансовые расходы компании.
Прозрачность процесса
Заказчик, размещающий свое предложение, берет на себя обязательство заключить контракт с поставщиком, который предложил лучшие условия. Это обеспечивает прозрачность процесса торгов и выбора победителя.
Юридическая защищенность сторон
Для регистрации на электронных площадках необходима электронная подпись. С помощью нее заверяются все документы, фигурирующие в процессе торгов. Это обеспечивает юридическую защищенность сторон, заключающих сделку.
Удобная статистика и анализ динамики продаж
В системе электронных торговых площадок существуют удобные инструменты, которые помогают отслеживать динамику продаж, проводить статистический анализ и прочее. Это дает компании возможность делать объективные выводы и на их основе принимать правильные решения по развитию бизнеса.
Электронные торговые площадки
В зависимости от специфики проводимых торгов, все электронные площадки делятся на 3 основных категории:
Государственный заказ
В 2010 году Правительством РФ были определены 5 федеральных торговых площадок, на которых реализовано проведение электронных торгов по Государственным закупкам.
Коммерческие торги
Для нужд негосударственных заказчиков работают коммерческие торговые площадки. Крупные компании также создают ЭТП под собственные нужды.
Реализация имущества
Для реализации имущества, в том числе, продажи имущества предприятий-банкротов, функционируют специализированные электронные торговые площадки. Проведение торгов по банкротству на электронных торговых площадках позволяет сделать процедуру наиболее прозрачной для кредиторов:
легче производить контроль над процессом торгов;
больше возможностей реализовать низколиквидное имущество должников по максимальной стоимости.
Виды торгов
Конкурс
Под конкурсом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Принять участие в конкурсе могут все желающие. Конкурс как вид торгов определен ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Аукцион
Под аукционом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Принять участие в аукционе могут все желающие, прошедшие аккредитацию на электронной торговой площадке. Аукцион определен ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Запрос котировок
Запрос котировок (или запрос цен) – это ограниченный по стоимости способ размещения заказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям. По данному виду торгов действуют ограничения:
- максимальная цена контракта не должна превышать 500рублей; годовой объем закупок путем проведения запроса котировок не должен быть более 10% (и не более 100 миллионов рублей) от совокупного годового объема закупок.
Данный вид торгов освещается в статье 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Запрос предложений
Под запросом предложений понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, наилучшим способом удовлетворяющее потребности заказчика в товаре или услуге. Запрос предложение как вид торгов определен статьей 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».